Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in taynoe_soo,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
taynoe_soo

Category:

МЦД: взгляд музыканта из электричек

вояж.jpg

Пятница, вечер. Мы с напарником стоим на Дмитровской и ждем электричку. Ждём уже полчаса, и на платформе яблоку упасть негде: расписание построено так, что перед дальними электричками часто делают большие перерывы. В нашем случае этот перерыв длится уже полчаса, и для 19.00 в пятницу это полный фатал. Нам придется пропустить этот рейс и ждать следующего, и многие на платформе поступят так же. А почему так получается? Давайте разберем этот вопрос и сразу за ним другой - он о том, как же именно эту проблему может решить МЦД.

Мы пропускаем электричку на Волоколамск - она плотно занята уже на Дмитровской, на Ленинградской в ней будет тесно, а в Тушино она забьется окончательно. Делать в ней нечего. Мы садимся на следующую, тоже дальнюю - эта идет в Новый Иерусалим: она тоже отнюдь не пустая, но по ней уже можно идти. Для нас - самое то. Для пассажиров хуже: они спешат домой с работы, и поэтому ждать им совершенно не хочется. Новоиерусалимская собирает всех, кто не поехал на волоколамской, и это при том, что все знают: ещё через несколько минут пойдет ближняя электричка до Нахабино, и эта электричка будет пустой. Как и следующая за ней. Потом снова будет большое окно, а потом всё повторится и битком набитая электричка поедет на Шаховскую.

Есть и ещё один момент: этот народ по большей части едет совсем недалеко - в Красногорск. В Нахабино и Дедовске дальние электрички разгрузятся процентов на 80-90, и уже по Снегирям в них будет свободно, как на концерте народной самодеятельности в рабочий день.
В принципе, вопрос с перегрузкой дальних электричек решается довольно просто: если прямо перед той же волоколамской электричкой пустить рейс до Нахабино - то волоколамская пойдет с нормальной загрузкой. Почему же так не делают, спросите вы? Дело в том, что в чью-то светлую голову пришла идея пускать поезд на Ригу именно в это время. Дорогу интуристам!

МЦД решает эту проблему. Теперь перерывов по 30-40 минут нет, и это значит, что народ, который едет далеко, сможет сделать это с комфортом. Да, я знаю, что за счет усиления движения около Москвы дальних электричек может стать (или уже стало) меньше: но я прекрасно знаю и то, что большая часть дальних электричек после Дедовска идут почти пустыми, исключения - только вечер пятницы в область и вечер воскресенья в Москву, когда забивается почти всё, что едет. Так что сокращение дальних электричек - процесс, увы, нужный.
И да, я знаю, что многие сейчас грустят о таком сокращении, но здесь ведь палка о двух концах: либо на перегоне Ленинградская - Красногорская в часы пик по-прежнему будет жуткая давка, либо поездов станет больше в одном месте и меньше в другом. Есть, конечно, и третий вариант - протянуть по Рижской дороге третий путь до Нахабино, и это, насколько я понимаю, уже делается - но это не особо быстрое дело.
Да, я очень сочувствую тем сотням людей, которым теперь станет чуть сложнее добираться до Москвы: но куда больше я сочувствую тем десяткам тысяч, которые давились в электричках и утром, и вечером в течение десятилетий. Теперь наконец-то МЦД начинает решать эту проблему, и это здорово!

Мы с напарником разворачиваемся в Дедовске. Мы оба слегка помяты и основательно устали - продираться сквозь новоиерусалимскую электричку в этот раз было сложнее обычного, ведь она шла с Курского направления и где-то задержалась минут на 10. Мы покупаем в станционном магазинчике чай, подходит электричка на Москву, мы загружаемся и отдыхаем.
Отдыхать долго. До самой Красногорской мы будем почти одни в электричке, а вот там будет неплохая подсадка - ведь для того, чтобы пропустить скоростной дальний рейс, по Красногорску перед ним пришлось сделать интервал минут в 25. Обычное дело, впрочем.
Tags: troll-lol-o, из жизни, транспортная тема
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments