korolevvlad wrote in taynoe_soo

Categories:

Усадьба Верзилово.

8 января 2018г.  Усадьба Верзилово в Ступинском районе Московской области
8 января 2018г. Усадьба Верзилово в Ступинском районе Московской области

А так же жд и пешеходный мосты через р.Каширка, Купель Св. Пантелеймона, Преображенская церковь, Водонапорная башня. 

В шаговой доступности от меня находятся (находились) интересные объекты, такие как усадьбы, водонапорные башни, мосты и прочие строения. (под шаговой доступностью я подразумеваю, что до них можно сходить пешком или без пересадок одним видом общественного транспорта, обычно, электричкой и дойти пешком)  И я давно собирался их посетить, но как то ноги не доходили, типа, никуда не денутся, еще успею. А вот не успел! И не раз. Сначала, собирался осмотреть в Барыбино водонапорную башню и рядом руины здания водокачки на реке Северка. Но их неожиданно для меня снесли. Потом долго собирался в усадьбу Ляхово… За это время там разгромили весь интерьер, а от флигеля осталась, по большому счету, одна стена. И когда, я до усадьбы, все-таки, добрался, то все двери и окна были заколочены, и внутрь я не попал. 

Так, что когда я узнал, что усадьба Верзилово тоже сдана в аренду по программе «Рубль за метр», я понял, что если не доберусь до нее этой зимой, то уже не увижу ее. По крайней в том ее руинированном виде, с живой кирпичной кладкой и в гордом одиночестве, а не в очереди на ресепшен в гостинице…


Для начала я изучил пути подхода. Я совмещаю в своих культурно-спортивных походах выходного дня два любимых занятия. Поэтому начинаю с подготовки маршрута, что бы и нагрузку на ноги дать и посмотреть максимальное число интересностей.

Станция Жилево Павелецкой Железной Дороги.
Станция Жилево Павелецкой Железной Дороги.

И так, выхожу на станции Жилево Павелецкого направления. Вдоль рельс иду в сторону автомобильной эстакады-развязки. Выхожу на трассу…. Первая мысль «Северная Корея – час пик»! 

Смотрю назад…
Смотрю назад…
Смотрю вперед….
Смотрю вперед….

И только через минуты три появляется навстречу автобус. Кстати, за весь мой поход по трассе я увидел четыре автобуса №41 и каждые две-пять минут легковой авто. 

Шоссе пересекается с одноколейной железнодорожной веткой. Расписание там легко запомнить, три поезда в одну сторону и три обратно. Железка делает поворот и снова пересекает шоссе, а я поворачиваю налево и иду вдоль рельс. Через некоторое время рельеф меняется. Земля вдоль насыпи все ниже и ниже. Насыпь имеет очень крутые склоны и большую высоту. В это время из-за поворота появляется поезд, и машинист приветствует меня гудком, а я его взмахом руки. На медленной скорости электричка вагонов из пяти-шести проезжает мимо меня, и я продолжаю путь. 

Внизу протекает ручей через тоннель. Судя по следам от машин, Этот же тоннель используют и любители погонять по бездорожью. 

Ручей...
Ручей...
Тоннель под жд насыпью.
Тоннель под жд насыпью.

Через некоторое время тропинка вдоль рельс уходит с насыпи, и я иду вдоль рощи.

И вот появилось село Верзилово. В этот момент из-за облаков выглянуло солнце, и «обычный» подмосковный январский день заиграл новыми красками. 

Золотая Осень!
Золотая Осень!

А далее, я излазил сверху донизу со всех сторон мост. Ну, кто бы мог подумать, глядя на карту, что эту маленькую речушку Каширку пересекает такой высокий, немного грубоватый и одновременно изящный мост. 

Следы оставленные любителями езды по бездорожью.
Следы оставленные любителями езды по бездорожью.
Вид с моста на деревню Верзилово.
Вид с моста на деревню Верзилово.
Интересная конструкция моста и вид на реку.
Интересная конструкция моста и вид на реку.
А чуть ниже по течению уже мост пешеходный.
А чуть ниже по течению уже мост пешеходный.
А рядом с пешеходным мостом купель Св. Пантелеймона.
А рядом с пешеходным мостом купель Св. Пантелеймона.

Продолжаю путь по рельсам. Все ближе и ближе белоснежные стены Преображенской церкви.

На ее территории соседствуют старинные и совсем современные могилы и какие-то подсобные строения. Убранство храма впечатлило своим контрастом… если снаружи она белая, то внутри все стены черные. Картины-фрески с черным фоном. Ну, и традиционное для церквей золото на черном фоне очень выигрышно смотрится. 

Вид на колокольню.
Вид на колокольню.
Преображенская церковь XVIII века.
Преображенская церковь XVIII века.

А вот и основная цель моего похода, усадьба Верзилово!

В сети много фотографий густых зарослей, которые практически поглотили само здание. Внутри руин выросли уже достаточно мощные деревья и кустарники. 

Так вот, теперь все не так! 

В дали на возвышенности виднеются руины дома.
В дали на возвышенности виднеются руины дома.

Как я уже написал вначале, усадьба была взята в аренду по программе «Рубль за метр». И нынешний ее владелец не сидел сложа руки. Была проделана огромная работа по чистке парка от молодняка, кустарника и прочего мусора.

Дом теперь, по крайней мере, когда деревья сбросили листья, виден практически из любой точки парка. Ну, кроме уж совсем окраин его. Так, что к руинам здания я шел напрямую, а не рыскал в поисках его по густым джунглям. 

Ускоряю шаг...
Ускоряю шаг...
А вот и он!
А вот и он!

Сам дом тоже преобразился. Внутри вырублены все деревья, целые кирпичи сложены в стопки вдоль стен, а обломки и прочий мусор почти весь вынесен наружу. 

Думаю, тем кто здесь бывал раньше,  будет интересно увидеть руины дома целиком, а не кусочки стен между веток. 

Кстати, когда перед походом искал в инете информацию по усадьбе, набрел на форум, http://foxter.ru/showthread.php?t=1933  где узнал много интересного про осмотренные мною объекты, в том числе и о судьбе усадьбы…

Непосредственно про то как произошел пожар в здании:

«Школа сгорела в летом примерно лет 17-18 назад. То лето было дождливым, "костры" по ночам было жечь негде, вот и освоили школу. Там в одном из крайних классов перед печкой был кафельный пол, вот на нем и разжигали. Меня в ту ночь в Верзилово не было, но вот вся улица Люблино, была на пожаре. Он был примерно с 2 до 4 ночи. Потом (те кто на том костре был) рассказали, что, наверное, плохо загасили костер, вот так всё и вышло... Сами же потом жалели. Прошло много лет, все выросли, кого-то уже и в живых нет, так что говорить не о чем. А сама школа в упадок пришла ещё раньше, отчасти благодаря нашим же верзиловцам, которые уже в конце 80-х по досочкам разобрали все беседки и остальное, уволокли парты и разные качалки со двора….»

Бетонный бак для воды. Судя по количеству опор, раньше таких было несколько.
Бетонный бак для воды. Судя по количеству опор, раньше таких было несколько.
До моего поезда еще было время осмотреть водонапорную башню на станции Жилево.
До моего поезда еще было время осмотреть водонапорную башню на станции Жилево.

Итого: Получил удовольствие от посещения интересных объектов, прошел в общей сложности 21км. А главное в этот раз "успел"!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded