- Как это прикажете понимать, Аутлуков? - строго вопросил один.
- Что понимать? - обернулся рыболов.
- Академия Наук была обеспокоена запредельным количеством отпускников, возвращающихся с вашей экспедиции. К вам направили внеочередную проверку, и, что мы видим, прилетев сюда: вся экспедиция поголовно во главе с начальником занимается черт пойми чем! Где мобильные лаборатории, где научно-исследовательские центры?!!! Почему сотрудники, в том числе, с мировым именем, которым Академия Наук платит огромные зарплаты, принимают солнечные ванны и играют в подкидного дурака? Вам что, заняться нечем?
- Ну, почему нечем... Мы работаем.
- Вот здесь на обрывчике с удочкой?
- Ну, почему здесь... Везде. Мы застали планету с уже достаточно развитой цивилизацией. Все эксперименты, которые запланированы, они уже давно провели сами и нам осталось просто взять их результаты.
- И что, у Вас лично, как у психотерапевта, уже готов медико-психологический портрет жителя планеты?
- В целом да. Остались кое-какие мелочи.
- Так почему Вы, - заорал Председатель Комиссии. - Вместо того, чтобы проводить дни и ночи, собирая информацию, транжирите время и средства, прохлаждаюсь на берегу с удочкой?
- Да, потому, что информация и так собирается. - Аутлуков положил удочку на землю и, помогая себе руками, поднялся на ноги. - Мы работаем на удалёнке. Я дал местным жителям социальные сети и они мне сами всё рассказали.
- ?
- Ну, говорю же: времени прошло немного, поэтому возможно, появятся какие-то нюансы, но, в целом, абориген для нас прозрачен как стекло: любит есть, пить, размножаться и доминировать над окружающими. К моей будущей статье в Энциклопедии уже готовы миллионы иллюстраций в виде комментариев в социальных сетях, деланных самими местными жителями...
- А наука, промышленность?
- Наука практически вся оцифрована, экономика тоже, сейчас цифруются в основном источники, представляющие культурную и историческую ценность.
- Кем цифруются?
- Энтузиастами - аборигенами. Мы же на удалёнке.