Крысы! Влад ненавидел крыс! Крысы были везде! Они сопровождали всю его сознательную жизнь. Мерзкие, серые, противно-пищащие. Они пугали его, когда он был маленьким. Они раздражали его, когда он проходил службу в армии. Они бесили его, когда он стал снайпером. И вот шутка жизни – теперь он дератизатор. Отличная профессия для отставного снайпера. Шутка. Дерьмовей профессии он даже представить себе не мог, но видимо на Небесах решили, что это будет забавно. Ну, или в Аду решили его особо не дожидаться, и устроить ему прелюдию прямо здесь, еще при жизни. В последнем его задании был частный старый дом. И в нем было очень много крыс. Чертовски много.
Влад даже подустал и присел отдохнуть. На самом деле, ничего сложного в его работе не было. Было достаточно много способов избавиться от всяких грызунов. Даже для такого калеки, как он.
Влад был снайпером на войне, но его последняя операция пошла не по плану. Их «лежку» накрыло миномётным огнем. Его второй номер – Алекс – погиб мгновенно. Сам он уцелел и даже смог уйти, но это дорого ему стоило. А конкретно, всей левой половины тела: левый глаз отсутствовал, как таковой, левая рука и левая нога практически не функционировали. Левое легкое тоже было повреждено. Ему очень повезло, что он был транспозитом, и его сердце находилось справа, а не слева, как у всех обычных людей. В общем, выжить-то он выжил. Но его тут же и списали. И он стал крысоловом.
Современные технологии позволяли очень многое. Во всяком случае, то, что касалось избавления от паразитов. Пусть он теперь и калека, но профессионалом он от этого быть не перестал. И убивать он тоже еще не разучился. Пусть даже и крыс.
Биологические методы, химические методы, даже технологические методы. С каждым днем они становятся все совершеннее и совершеннее. Но и крысы становятся все умнее и умнее. Эволюция во всей красе. Хотя пока он их опережал. Он усмехнулся: кто бы мог подумать, что на закате своей карьеры ему придется воевать с этими грызунами?
Крысы! Жалкие крысы! Он столько лет им отдал, а они взяли его и вышвырнули, как ненужный мусор. К таким же никчемным тварям, только эти были честнее. Они свое крысиное нутро не прятали за словами и погонами. Чем больше он об этом думал, тем больше был уверен – сдали его свои. Больше было некому.
Чтобы успокоиться, Влад достал любимую губную гармошку, закрыл глаза и стал наигрывать мелодию. Его всегда это успокаивало до задания, и расслабляло после. Это было что-то вроде медитации. Спустя некоторое время он открыл глаза, и его взору отрылась забавная картина: вокруг него были крысы. Чертова уйма крыс. Очень странных крыс. Они сидели вокруг него на задних лапках и смотрели. Сидели они тоже странно. Как в амфитеатре, то есть кругами. А центром круга был он сам.
Влад протер вспотевший лоб, но, так как работала у него всего одна рука, то сделал он это той же рукой, в которой он сжимал губную гармошку. Случайный выдох заставил ее издать звук. Крысы встрепенулись. «Как интересно, – подумал он и усмехнулся. – А что если так?…», и он снова начал играть…
... Эти серые бестии оказались на удивление умными созданиями. Чем больше он стал проводить с ними время, тем меньше испытывал страх, и тем больше к ним уважения. А еще они были намного честнее некоторых людей...
...Влад вышел на перекресток. Впереди было небольшое и невысокое здание, окруженное забором. В будке скучали два охранника, задача которых была не впускать и не выпускать тех, кому «не положено». И, скорее всего, несколько еще внутри. А сама ограда была наверняка под напряжением. Плюс камеры на всех углах. Окна на третьем этаже справа еще горели. Это хорошо. Значит, полковник дома и еще не спит.
За прошедшие полгода он не только научился управлять крысами с помощью своей гармошки, но и понимать их писк. Черт знает как. Удивительно, что только могут разузнать эти серенькие мохнатые вездесущие бестии. Например, кто слил информацию об их местонахождении в тот злополучный день, когда погиб Алекс. Влад поднес к губам свою гармошку, и заиграл одну незамысловатую мелодию. В тот же миг огромное полчище серых крыс устремилось к своей цели.
Это было и в самом деле забавно. Ведь полное имя Влада было – Владимир Гамельнский. Хотя, в отличие от своего знаменитого тезки, дети ему были без надобности. Воевать с женщинами и детьми – недостойно солдата. Поэтому он и не собирался. Его цель была другой, вполне конкретной. Месть. Месть тем, кто его с Алексом подставил, а потом забыл. Полковник Воронков был не первым в его списке. Но и не последним. В здании раздались крики, несколько выстрелов, а потом свет на третьем этаже справа потух. Крысы стали возвращаться.
Влад улыбнулся и погладил сидящую у него на плече серую бестию.
- Вот и все. Ну что, ваше крысейшество Сильвестр, сыграем еще одну мелодию? – крыса согласно пискнула. – Вот и хорошо. И чего бы ты хотела? (пи-пи-пи, пи-пи-пи, пипипипипиии). Ее? Ну, как хочешь.
Влад повернулся и, прихрамывая, пошел по улице, сопровождаемый полчищем крыс. Он поднес ко рту свою губную гармошку и заиграл мелодию на тему одной песни:
Мы крысы, мы крысы,
Идем по земле.
Следы, будто мысли,
В песке и золе.
Мы вам бросаем вызов,
Ведь, по сути, мы есть
Природы длиннохвостая месть!