golovac wrote in taynoe_soo

Categories:

Отпуск. Питер. Эрмитаж в деревне.

Бронхит резко прервал наши потуги приобщиться к прекрасному, а ноутбуки (оба два и почти одновременно) гавкнулись в том месте, через которое соединяются с интернетом. Перешли, так сказать, в суверенный режим. Сегодня один из них удалось расколдовать, поэтому появилась возможность подать голос. В программе воспоминания почти месячной давности о посещении Эрмитажа в деревне.

Именно здесь, почти рядом с нашим домом (по меркам мегаполиса), у метро «Старая Деревня» находится Фондохранилище и реставрационный центр Эрмитажа. Странно, что поток посетителей подобен даже не ручейку, а каплям из неисправного крана. Желающих запускают стайками не более 20 человек за раз. Сеансы начинаются по нечетным часам- 11, 13 и т.д. Продолжительность экскурсии официально час сорок, но поскольку ведут их сотрудники по очереди, а они фанаты музея и не затюканы туристами, то рассказывают много, долго и интересно. Нас просвещали два двадцать, и это скорее правило, чем исключение. Записаться можно по телефону на любой день, а можно и так заявиться, почти наверняка удастся попасть на ближайший сеанс. Как и все билеты в Эрмитаж, для пенсионеров здесь бесплатно. Но за экскурсовода придется заплатить по 250 рублей с носа. Однако! Все, вводно-организационная часть закончена, переходим к части впечатлительной. 

Такой вид на "деревенский эрмитаж" открывается на подходах.
Такой вид на "деревенский эрмитаж" открывается на подходах.

Весь комплекс строился очередями. Первая часть ни шатко, ни валко была достроена к 2003 году. Затем достроили еще два корпуса. Сейчас продолжаются работы по благоустройству прилегающей территории, что и видно на переднем плане.

На следующем шаге открывается та самая Первая очередь и входная группа. Слева можно рассмотреть зеленые (еще!) деревья. Это Серафимовское кладбище. Со временем и мы туда переберемся, уже забили себе места. Больно уж соседство понравилось.
На следующем шаге открывается та самая Первая очередь и входная группа. Слева можно рассмотреть зеленые (еще!) деревья. Это Серафимовское кладбище. Со временем и мы туда переберемся, уже забили себе места. Больно уж соседство понравилось.

Несмотря на гигантский объем хранилища и два десятилетия стройки, покой господину Пиотровскому только снится. Впереди возведение еще одного здания за расположенной вблизи железной дорогой, которое будет соединяться с основными корпусами 100-метровой галереей на уровне третьего этажа. 

На макете А- входная группа, Х- зал ожидания. Там кассы, кафе, гардероб и просто залы, в том числе лекционные. Макетик старый, поэтому новой, проектируемой очереди на нем нет. Самое левое здание под литерой М тоже с тех пор подросло- вместо трех этажей теперь восемь!
На макете А- входная группа, Х- зал ожидания. Там кассы, кафе, гардероб и просто залы, в том числе лекционные. Макетик старый, поэтому новой, проектируемой очереди на нем нет. Самое левое здание под литерой М тоже с тех пор подросло- вместо трех этажей теперь восемь!

На планшете, установленном перед макетом, как раз и видно запланированную галерею и новый корпус. Галерея в самом центре фото.

Зал при входе просто гигантский. Смог нащелкать только кусочками. Есть, где посидеть в ожидании экскурсии. Кстати, в гардеробе все развешивается на плечиках! Молодцы.
Зал при входе просто гигантский. Смог нащелкать только кусочками. Есть, где посидеть в ожидании экскурсии. Кстати, в гардеробе все развешивается на плечиках! Молодцы.
Сувениры, кафушка. Практически безлюдно.
Сувениры, кафушка. Практически безлюдно.
Всюду артефакты. Не Бог весь какого достоинства, но это смотря с чем сравнивать. Дон Кихот.
Всюду артефакты. Не Бог весь какого достоинства, но это смотря с чем сравнивать. Дон Кихот.
И так тоже можно, по современному.
И так тоже можно, по современному.
Ну что сказать? Как могли, так заводскую проходную и украсили.
Ну что сказать? Как могли, так заводскую проходную и украсили.
Из японской деревни в нашу Старую!
Из японской деревни в нашу Старую!
Через стекло все того же сборного зала. Вид на так называемый Круглый сад. Вот интересно, эти скульптурки тоже подлинные? Ну а сфотографировал из-за солнечных батарей. Маразм, конечно, и позерство.
Через стекло все того же сборного зала. Вид на так называемый Круглый сад. Вот интересно, эти скульптурки тоже подлинные? Ну а сфотографировал из-за солнечных батарей. Маразм, конечно, и позерство.

Дождались милого дедка и двинулись по закормам. Существуют целевые походы, тематические. Например, «Искусство Византии» или еще какое-нибудь. Тогда ведет все действие глубокий специалист и погружает тебя в избранную тему. Мы же пошли на обзорную- всего по чуть-чуть. Началось все с костюмов.


Фотографировать нельзя! Поначалу боялся, что выпрут, поэтому снимков мало. Это наряды петровских времен. Все подлинное.
Фотографировать нельзя! Поначалу боялся, что выпрут, поэтому снимков мало. Это наряды петровских времен. Все подлинное.
Туфли понравились- все одинаковые. Не было тогда правых и левых.
Туфли понравились- все одинаковые. Не было тогда правых и левых.
Это уже век девятнадцатый, костюмы народно-крестьянские. Выходные,конечно.
Это уже век девятнадцатый, костюмы народно-крестьянские. Выходные,конечно.

Честно скажу, что сперва воротил морду- не люблю тряпичные магазины. А потом так понравилось! Хоть специально иди на «костюмную тематику». Важно не торопиться и выдавливать из шефа все подробности. Прекрасно экспозиция организована! Самые «вкусные» витрины в кадр не попали, потому что негде было спрятаться с телефоном. А как мне понравились наряды конца 19 начала 20 веков! Ткани просто фантастические, а мастерство портняжек за гранью возможного! И очень порадовал раздел с относительно современными вещами. Тут тебе и концертные платья Образцовой и Нетребко, вещи из коллекции Шанель и Валентино, а еще прелестные штучки издания Ленинградского Дома Моды. Сразу вспомнилось бессмертное:« Легким движением руки брюки превращаются...Превращаются брюки.. в элегантные шорты».

Следующий блок был посвящен археологии  и реставрации. Представлены материалы раскопок под Псковом и иконы всех лет и регионов. Не шедевры, но были весьма необычные. 

Здесь прекрасная подсветка экспонатов, но для съемок очень темно и неудобно. Ребята попытались повторить опыт Музея искусства Каталонии. Но все-таки не Эрмитажный это профиль.
Здесь прекрасная подсветка экспонатов, но для съемок очень темно и неудобно. Ребята попытались повторить опыт Музея искусства Каталонии. Но все-таки не Эрмитажный это профиль.

Кстати, задумался вот о чем- а в каком объеме у нас ведутся археологические раскопки, какими силами, кто финансирует и где хранятся материалы? В свое время Пиотровский-папа вознесся на почве археологии и Урарту. А сейчас уже все откопали, что ли?

Музей в Барселоне произвел на меня неизгладимое впечатление. Испанцы (для простоты) сняли фрески с большинства маленьких часовенок и церквушек по всей Каталонии (заброшенных, конечно) и в здании музея сварганили фанерно-гипсокартонные копии сводов, на которые и перенесли остатки красоты. Труд гигантский, впечатления на всю жизнь. И сохранность подлинников гарантирована. Здесь сделана попытка, несколько сводов и колон обклеены найденными кусочками росписи. Скромненько так.

Икон выставлено много, но не мое это- образования не хватает.
Икон выставлено много, но не мое это- образования не хватает.
Раздел с картинами не то что разочаровал, но не удивил. Ну нельзя же было ожидать, что в запасниках будет пылиться Рафаэль или Рубенс. Так- неизвестные художники школы XYZ.
Раздел с картинами не то что разочаровал, но не удивил. Ну нельзя же было ожидать, что в запасниках будет пылиться Рафаэль или Рубенс. Так- неизвестные художники школы XYZ.
.Тут было интересно увидеть как реально работает хранилище. Картины закрепляются на сетчатых стендах, которые паркуются стройными рядами на рельсах. На заднем плане хорошо видно. При необходимости лекго откатить лишнее и достать искомое.
.Тут было интересно увидеть как реально работает хранилище. Картины закрепляются на сетчатых стендах, которые паркуются стройными рядами на рельсах. На заднем плане хорошо видно. При необходимости лекго откатить лишнее и достать искомое.
Тут мне удалось приотстать и пощелкать в свое удовольствие отдел не очень мелкой пластики. Дедок, ясчитаю, наплевательски отнесся к народному добру, не сильно внушал подопечным, что надо беречь пластику. Мне например, казалось, что стоит только клювом щелкнуть и моя корма точно снесет парочку афродит с купидонами. Очень переживал, ходил строго по середине прохода.
Тут мне удалось приотстать и пощелкать в свое удовольствие отдел не очень мелкой пластики. Дедок, ясчитаю, наплевательски отнесся к народному добру, не сильно внушал подопечным, что надо беречь пластику. Мне например, казалось, что стоит только клювом щелкнуть и моя корма точно снесет парочку афродит с купидонами. Очень переживал, ходил строго по середине прохода.
Обратите внимание на стеночку с колесиками совсем справа.
Обратите внимание на стеночку с колесиками совсем справа.
За этой стеночкой-ширмочкой нашлось рабочее место реставратора. Сам починяльщик отсутствовал, ибо время было обеденное, поэтому зафиксировал только инструмент. На переднем плане красная нога от небольшого передвижного крана. Пластика хоть и мелкая, но вся сплошь из камня. Без крана никак!
За этой стеночкой-ширмочкой нашлось рабочее место реставратора. Сам починяльщик отсутствовал, ибо время было обеденное, поэтому зафиксировал только инструмент. На переднем плане красная нога от небольшого передвижного крана. Пластика хоть и мелкая, но вся сплошь из камня. Без крана никак!
А тут сплошной 16-ый век.
А тут сплошной 16-ый век.
И насколько я понимаю без сигнализации.
И насколько я понимаю без сигнализации.

Следующий раздел мне понравился больше всего. Именно здесь у меня начал туманится взгляд и пошло обильное слюноотделение. Люблю я искусство «чисто конкретное», как говорили в 90-ые. Чтобы на нем можно было посидеть, полежать, в крайнем случае им пожрать. Поэтому скульптура меня трогает мало, картины нравятся выборочно, а стулья, столы и комоды — люблю всех! И этого добра здесь в Старой деревне хватило бы и на все дворцы Санкт-Петербурга и  осталось бы, чтобы обустроить нищие (ужас какой-то!) замки Луары. Замков там много, но мебели у нас тут — не счесть!

У первой же витрины попал впросак. Вертелся, крутился- не мог понять, что это за предмет такой расписной с ручками. Не утерпел, спросил. Сколько презрения вылил на меня дедок, а следом за ним и туристы. Как так, это же предмет первой гигиенической необходимости! У Вас что, дома биде другой системы? Знатоки, блин! У каждого дома жопомой под Гжель и с ручками.
У первой же витрины попал впросак. Вертелся, крутился- не мог понять, что это за предмет такой расписной с ручками. Не утерпел, спросил. Сколько презрения вылил на меня дедок, а следом за ним и туристы. Как так, это же предмет первой гигиенической необходимости! У Вас что, дома биде другой системы? Знатоки, блин! У каждого дома жопомой под Гжель и с ручками.
Вот такое я не очень люблю, но уму не постижимо, как это удалось сохранить?! И от горячих пролетариев, и от коммуняк-перерожденцев. А в блокаду?
Вот такое я не очень люблю, но уму не постижимо, как это удалось сохранить?! И от горячих пролетариев, и от коммуняк-перерожденцев. А в блокаду?
 Слева внизу столик весь инкрустированный черепаховым панцирем. Дедок со знанием дела поведало, как несчастных разделывают на пластиночки, размачивают, потом уже обклеивают деревяшку вперемешку с перламутром, эмалью, железками. Так бы схватил и бежать! Хотя спереть хотелось все, все, все!
Слева внизу столик весь инкрустированный черепаховым панцирем. Дедок со знанием дела поведало, как несчастных разделывают на пластиночки, размачивают, потом уже обклеивают деревяшку вперемешку с перламутром, эмалью, железками. Так бы схватил и бежать! Хотя спереть хотелось все, все, все!
Меня интересовали верхние стулья. До хрена их там! Когда то они обитали в Зимнем Дворце в том самом зале, где сейчас часы в виде павлина стоят.
Меня интересовали верхние стулья. До хрена их там! Когда то они обитали в Зимнем Дворце в том самом зале, где сейчас часы в виде павлина стоят.
Вот они вверху, красавцы! Внизу ампир тоже неплох, но как то меня он не греет.
Вот они вверху, красавцы! Внизу ампир тоже неплох, но как то меня он не греет.
Тут мы устали и нас на время посадили в походном шатре. Эту палатку подарил Екатерине Великой некий тогдашний Эрдоган, после очередной проигранной войны. Здоровенная такая палатка, сплошь из ковров, столбы для установки и стропила для крыше - в комплекте.
Тут мы устали и нас на время посадили в походном шатре. Эту палатку подарил Екатерине Великой некий тогдашний Эрдоган, после очередной проигранной войны. Здоровенная такая палатка, сплошь из ковров, столбы для установки и стропила для крыше - в комплекте.

Здесь придется прерваться. Продолжение следует.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded