Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in taynoe_soo,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
taynoe_soo

Categories:

Прогресс остановился в 70-х годах прошлого века

То, что происходит в современной авиации, иначе, чем застоем и регрессом, назвать сложно: такое впечатление, что нынешние самолеты развиваются исключительно по принципу увеличения цены при сохранении возможностей прошлых поколений. Впрочем, давайте посмотрим по годам! В 30-е годы прошлого столетия мир летал на вот таких и им подобным конструкциях:



И-15, выпускался в СССР с 1934 по 1939 годы. Максимальная скорость - 370 км/ч

В 40-х годах летали уже на реактивных и даже ракетных самолетах. Например, на таких:



Ме-262, выпускался в Германии с 1942 по 1945 годы. Максимальная скорость - 869 км/ч

50-е годы. На вооружение встали уже сверхзвуковые реактивные машины. В США, например, это был недоброй памяти F-104 Старфайтер, обладавший потрясающей скоростью и не менее впечатляющей аварийностью, за что и получил в войсках прозвище «Flying Coffin» («летающий гроб»:



F-104, находился в эксплуатации с 1958 года по 2004. Максимальная скорость - 2259 км/ч

В 60-е годы мировое авиастроение взяло новые высоты и скоростные рубежи. В США взлетел невероятный SR-71:

4.jpg

SR-71. Выпускался в США с 1964 года. Максимальная скорость - 3500 км/ч, крейсерская - 3300 км/ч

А в СССР вслед за SR-71 взлетел не менее удивительный МиГ-25:



МиГ-25, выпускался в СССР с 1969 года. Максимальная скорость (официальная) - 3000-3500 км/ч, а по неофициальным данным - свыше 4000 км/ч

Кроме того, в эти же годы стартовали лунные программы в СССР и США, и в 1969 году человек впервые ступил на поверхность Луны. В том же 1969 году взлетел первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 производства СССР, а следом за ним взлетел и англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde. Прогресс ускорялся неудержимыми темпами, и казалось, что уже в 70-х годах станут реальностью гиперзвуковые военные самолеты, пойдут в крупные серии сверхзвуковые гражданские самолеты, станут реальностью полеты человека на другие планеты... И вдруг прогресс резко затормозил свой разгон.
В 70-х, 80-х и 90-х годах прошлого века гиперзвуковой барьер в серийной пилотируемой авиации так и не был преодолен (ходили, конечно, слухи про американский проект "Аврора" - но подтверждений нет).
Военные самолеты как летали на скоростях до 2500-3000 км/ч при крейсерской скорости у абсолютно большего количества машин менее 1000 км/ч - так и продолжили летать.
Сверхзвуковые гражданские самолеты остались экзотикой, массовые машины как летали, так и до сих пор летают на дозвуковых скоростях, и спустя полвека после первого полета Ту-144 полет из Москвы в Нью-Йорк по-прежнему занимает 10 часов.
Крейсерская скорость суперсовременного российского истребителя Су-57 на данном этапе - дозвуковая.



Су-57, Россия. Первый полет совершил 29 января 2010 года, максимальная скорость - 2500 км/ч, крейсерская на данном этапе - менее 1000 км/ч

Человек летает в космос только на ближние орбиты Земли. В относительно дальний космос (в пределах Солнечной системы) летают исключительно автоматические корабли, число которых исчисляется десятками. За пределы Солнечной системы же за всю историю человечества запущено всего два аппарата: Вояджер-1 и Вояджер-2.

Как видите, в области полетов человечество переживает застой на протяжении уже 50 лет, и толковых объяснений этому я не знаю.
В 70-х годах прошлого века произошло нечто такое, из-за чего человечество вдруг на много лет отказалось от мечты о гиперзвуковых полетах в атмосфере и ещё более амбициозной мечты о колонизации дальнего космоса. Но что это было? Запрет от инопланетной расы? Заговор масонов? Или просто надоели сверхскоростные и супертехнологичные игрушки?

История хранит молчание.
Tags: troll-lol-o, история, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments