Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in taynoe_soo,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
taynoe_soo

Categories:

Ту-2000: стратегический, гиперзвуковой, всемогущий



В 1970-х годах в СССР стартовал проект, равного которому нет до сих пор. Именно тогда ОКБ Туполева начало разрабатывать проект сверхскоростного, сверхмощного и неуязвимого для любой ПВО и ПРО бомбардировщика: назвали этот проект Ту-2000.

В рамках проекта рассматривались самые разные варианты: предлагались варианты запуска самолета при помощи ракеты-носителя и без неё, а для самого самолета рассматривались не только привычные реактивные и ракетные двигатели, но и такая экзотика, как ядерный, плазменный и ионный двигатели. Впрочем, для самолета ли? При расчетных высотах полета до 200 км Ту-2000 смело можно назвать скорее космическим бомбардировщиком стратегического назначения.

После рассмотрения всех проектов и вариантов боевую машину было решено строить по схеме "бесхвостка". Но как обеспечить требуемую межконтинентальную дальность полета, возможность выхода на орбиту Земли и при этом взлет и посадку с обычных аэродромов? Для этого было решено применить сложную силовую установку. В её состав вошли:

- 4 турбореактивных двигателя
- прямоточный воздушно-реактивный двигатель
- два жидкостных ракетных двигателя для маневрирования за пределами атмосферы

Управлять машиной должны были два пилота, располагавшихся в носовой части бомбардировщика. Для спасения экипажа в случае нештатных ситуаций кабина была сделана отделяемой и обеспечивала спасение пилотов практически на любых высотах и скоростях.

Аппарат должен был взлетать со стандартных ВПП длиной до 3 километров, иметь возможность выходить на круговую орбиту и совершать многократные орбитальные маневры. Данный уровень летно-технических характеристик не достигнут ни одним аппаратом и в наши дни - но в СССР такую машину смогли не только разработать, но и приступить к изготовлению. Уже в начале 80-х годов работа кипела вовсю, заводы готовились к постройке уникальной машины - но тут в стране наступила перестройка, и финансирование проекта немедленно урезали: действительно, зачем тратить деньги на машину, которая будет в состоянии разобрать половину США одним вылетом? Американцы же друзья!

А в 90-х годах СССР распался, и проект был заморожен окончательно. Туполевцы успели изготовить лишь некоторые детали воздушно-космического самолета - кессон крыла из никелевого сплава, часть фюзеляжа, криогенные топливные баки, композитные топливопроводы - которые до сих пор пылятся где-то на складах.

Таков был бесславный конец самого грозного бомбардировщика за всю историю нашей цивилизации, которому так и не было суждено родиться.

Он остаётся непревзойденным и в наши дни: ничего подобного после этого человеческим разумом так и не было создано.
Tags: troll-lol-o, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments